Love is rare, life is strange, nothing lasts and people change.../
Бывают финалы банальные, такие, что оставляют привкус неудовлетворённости и даже некого разочарования, бывают неожиданные, такие, что прочтя их, кажется, что окружающие здания рушатся и уходят под землю, а бывают те, которые просто не понимаешь. Пытаешься анализировать всё, что узнал ранее, смотреть на ситуацию со всех возможных сторон, а понять не можешь. И от степени непонимания послевкусие либо сладко-таинственное, либо горько-огорчающее - ведь неясно, то ли всё время копания в тайнах прошло зря и автор не так уж талантлив, то ли это ты сам ещё не дорос до понимания чего-то совсем особенно. А бывают концы, которые совмещают все эти чувства сразу. Такой получился у Фаулза с его Любовницей. Он не стал мелочиться и написал сразу три конца. Все три возможных. А эффект как от падения зданий. Такой сладко-горький.
Первую половину книги я читала долго и с наслаждением, второю взяла штурмом. Я уже, казалось бы, переписала скомканное краткое содержание произведения в тетрадь перед экзаменом, благополучно всё забыв, однако пролистать книгу до конца не могла. Меня что-то влекло к этому тексту. Красивые обороты, описание XIX века глазами жителя XX, сцены, тайны, Сара... сам Фаулз. У него фамилия - как будто средневекового мага.
Все писатели бесконечно стараются придать своим героям, обстановкам и общему антуражу максимальную реалистичность. Ведь чужая реальность привлекает, завораживает; Фаулз совсем таки не стыдится своей роли наблюдателя, он не провозглашает себя всемогущем автором, а честно признаётся, что да, пишет о героях, давая им некую свободу, но тем не менее руководит ими как его душе угодно. Он часто сравнивает век минувший с веком, в котором живёт сам, сравнения, которые вначале режут слух, однако к концу, под ворохом реальных документов того времени, раскрывают глаза на некоторые аспекты викторианской эпохи и оказываются несравненно интересными. Однако со всем этим, с непрописанным 2х вариантным концом, со всеми его диалогами с читателями, в заключительной главе он так явственно показал истинную сущность смысла жизни, что ярче и не напишешь. Возможно, именно его рассуждения и жизненная позиция меня привлекали в нём, я возвращалась к этой книге, как к новому знакомому, пришедшему из другой среды, переполненному до краёв новой информацией, новыми взглядами, однако разделяющему мою философию. С ним хотелось бесконечно говорить, слушать его, читать ещё и ещё.
Загадочная Сара удивительным образом воплощает в себе всё сразу - она и проникшая бурей в XIXый век феерия века XXого, она - настоящее автора, она и есть сам автор, она -- сама жизнь. Непредсказуемая, она бесконечно откровенна в свой лжи, запутана в собственной правде и неопределённа, как все важные решения. Она так поражает воображение героев потому, что живёт в каждом из них, она так поражает, потому что живёт в каждом из нас. Она не признаёт сформированные устои открыто, а мы все не понимаем их тихо, про себя. Она - это нарисованное противоречие человечества, людских чувств, эмоций и восприятий. Она и современность и вечность.
Эта книга поразила меня так же сильно, как когда-то просмотренный фильм "300 days of Summer", название, которого не переводимо на русский язык из-за игры слов. Это фильм об отношениях парня и девушки. Простых отношениях, в которых были красивые и не очень моменты. И эти отношения пришли к концу. И в последние минуты фильмы оказывается, что герои счастливы. И зарождаются мысли, что вот - они всё-таки вместе. И начинаешь верить в финал милый, банальный, но банально милый. А оказывается, что счастливы они оба, да, но уже не друг с другом, а с новыми, другими людьми. И отчего-то эта простая истина поражает. Возможно, конец, который банален в жизни, всё равно неожидан для кино. Почему-то в качестве читателей и зрителей наш XXый век остаётся таким же максималистским, каким были все предыдущие. И именно в этой финальной сцене, в этом откровении о логичном течении жизни и скрыта вся сущность нашей реальности. Нельзя докопаться до смысла существования глубже.
"Река жизни, её таинственных законов, с её непостижимой тайной выбора течёт в безлюдных берегах; а по безлюдному берегу другой реки начинает шагать наш герой". Понимаете? Никто бы никогда не сказал лучше. Эту книгу нужно читать всем, и перечитывать. Для смирения. В этом правда, и мы бессильны. Жизнь бесконечно бушующая река, она непонятна и непостижима. Она соткана из сотни случайностей, соединившихся с решениями - нашими и чужими, и пока за наши мы в ответе, с решениями чужих мы ничего сделать не можем. Поэтому определённый контроль, конечно, есть, только он далеко не абсолютен. А если так, то не стоит всё красить в белое и чёрное, если единственный существующий цвет это серый. Этот серый красивый, с градациями, оттенками, отливами, но он серый. Не стоит делать другого человека центром нашей жизни, а потом обвинять его, что он не согласился взять на себя отведённую нами роль, как и не нужно уменьшать наш личный вклад в лепку собственной реальности. Мы все - герои, шагающие по безлюдным берегам реки, которая и называется жизнь. И единственное, что мы можем, это ловить моменты. Наша участь - принимать верные решения, которые зависят от нас, и просто принимать те решения, которые зависят от обстоятельств и других, принимать их благосклонно, с уважением и лёгким сердцем. И не зацикливаться глядя на водную гладь с безлюдного мола, а продолжать шагать вниз по берегу.
Гениальна ли это книга? Скорее нет. Сюжет ещё Пушкинского Онегина и вечная драма любви - всё при ней. Красиво ли она написана - безусловно. Но она выполняет какую-то иную функцию, она цепляет глубоко изнутри. Гениален ли фильм - скорее ни сколько, но эта идея, заключенная в нём - на все сто процентов.
Первую половину книги я читала долго и с наслаждением, второю взяла штурмом. Я уже, казалось бы, переписала скомканное краткое содержание произведения в тетрадь перед экзаменом, благополучно всё забыв, однако пролистать книгу до конца не могла. Меня что-то влекло к этому тексту. Красивые обороты, описание XIX века глазами жителя XX, сцены, тайны, Сара... сам Фаулз. У него фамилия - как будто средневекового мага.
Все писатели бесконечно стараются придать своим героям, обстановкам и общему антуражу максимальную реалистичность. Ведь чужая реальность привлекает, завораживает; Фаулз совсем таки не стыдится своей роли наблюдателя, он не провозглашает себя всемогущем автором, а честно признаётся, что да, пишет о героях, давая им некую свободу, но тем не менее руководит ими как его душе угодно. Он часто сравнивает век минувший с веком, в котором живёт сам, сравнения, которые вначале режут слух, однако к концу, под ворохом реальных документов того времени, раскрывают глаза на некоторые аспекты викторианской эпохи и оказываются несравненно интересными. Однако со всем этим, с непрописанным 2х вариантным концом, со всеми его диалогами с читателями, в заключительной главе он так явственно показал истинную сущность смысла жизни, что ярче и не напишешь. Возможно, именно его рассуждения и жизненная позиция меня привлекали в нём, я возвращалась к этой книге, как к новому знакомому, пришедшему из другой среды, переполненному до краёв новой информацией, новыми взглядами, однако разделяющему мою философию. С ним хотелось бесконечно говорить, слушать его, читать ещё и ещё.
Загадочная Сара удивительным образом воплощает в себе всё сразу - она и проникшая бурей в XIXый век феерия века XXого, она - настоящее автора, она и есть сам автор, она -- сама жизнь. Непредсказуемая, она бесконечно откровенна в свой лжи, запутана в собственной правде и неопределённа, как все важные решения. Она так поражает воображение героев потому, что живёт в каждом из них, она так поражает, потому что живёт в каждом из нас. Она не признаёт сформированные устои открыто, а мы все не понимаем их тихо, про себя. Она - это нарисованное противоречие человечества, людских чувств, эмоций и восприятий. Она и современность и вечность.
Эта книга поразила меня так же сильно, как когда-то просмотренный фильм "300 days of Summer", название, которого не переводимо на русский язык из-за игры слов. Это фильм об отношениях парня и девушки. Простых отношениях, в которых были красивые и не очень моменты. И эти отношения пришли к концу. И в последние минуты фильмы оказывается, что герои счастливы. И зарождаются мысли, что вот - они всё-таки вместе. И начинаешь верить в финал милый, банальный, но банально милый. А оказывается, что счастливы они оба, да, но уже не друг с другом, а с новыми, другими людьми. И отчего-то эта простая истина поражает. Возможно, конец, который банален в жизни, всё равно неожидан для кино. Почему-то в качестве читателей и зрителей наш XXый век остаётся таким же максималистским, каким были все предыдущие. И именно в этой финальной сцене, в этом откровении о логичном течении жизни и скрыта вся сущность нашей реальности. Нельзя докопаться до смысла существования глубже.
"Река жизни, её таинственных законов, с её непостижимой тайной выбора течёт в безлюдных берегах; а по безлюдному берегу другой реки начинает шагать наш герой". Понимаете? Никто бы никогда не сказал лучше. Эту книгу нужно читать всем, и перечитывать. Для смирения. В этом правда, и мы бессильны. Жизнь бесконечно бушующая река, она непонятна и непостижима. Она соткана из сотни случайностей, соединившихся с решениями - нашими и чужими, и пока за наши мы в ответе, с решениями чужих мы ничего сделать не можем. Поэтому определённый контроль, конечно, есть, только он далеко не абсолютен. А если так, то не стоит всё красить в белое и чёрное, если единственный существующий цвет это серый. Этот серый красивый, с градациями, оттенками, отливами, но он серый. Не стоит делать другого человека центром нашей жизни, а потом обвинять его, что он не согласился взять на себя отведённую нами роль, как и не нужно уменьшать наш личный вклад в лепку собственной реальности. Мы все - герои, шагающие по безлюдным берегам реки, которая и называется жизнь. И единственное, что мы можем, это ловить моменты. Наша участь - принимать верные решения, которые зависят от нас, и просто принимать те решения, которые зависят от обстоятельств и других, принимать их благосклонно, с уважением и лёгким сердцем. И не зацикливаться глядя на водную гладь с безлюдного мола, а продолжать шагать вниз по берегу.
Гениальна ли это книга? Скорее нет. Сюжет ещё Пушкинского Онегина и вечная драма любви - всё при ней. Красиво ли она написана - безусловно. Но она выполняет какую-то иную функцию, она цепляет глубоко изнутри. Гениален ли фильм - скорее ни сколько, но эта идея, заключенная в нём - на все сто процентов.